Армейский бой на гитаре обучение с нуля. Виды боя на гитаре: испанский, шестерка, восьмерка, блатной

Трудно наслаждаться игрой на гитаре, когда это все только основы, гаммы и упражнения. С изучением правильного боя на гитаре вы будете играть песни в мгновение ока, добавив немного радости к вашей практике. Изучая некоторые основные закономерности и знакомство с гитарой, вы сможете играть любую песню, которую вы хотите. Смотрите Шаг 1 для получения дополнительных инструкций.

Шаги

Часть 1

Знакомство с гитарой

Держите гитару правильно. Держите гитару сбалансированной на бедре, близко к телу. Чтобы научиться бою на гитаре должным образом, вы должны держать локоть вашей ударяющей руки в сторону струны у основания гитары, так что вы можете использовать ваше запястье для боя. Пусть гриф гитары установится на сгибе вашей нажимающей струны руки в виде буквы "V", созданной большим и указательным пальцами.

  • Если вы должны использовать свои руки, чтобы удерживать гитару, это очень сложно для правильного боя. Пусть вес гитары покоится на коленях, закрепите ее локтем и убедитесь, что вы можете переместить вашу ударную руку, не двигая гитару.

Держите медиатор правильно. Поместив ладонь по направлению к телу, согните все пальцы в сторону ладони. Поместите медиатор на первой фаланге вашего указательного пальца, чтобы она указывала прямо на грудь. Возьмите медиатор надежно большим пальцем, оставив только несколько сантиметров, выступающих из пальцев. Поиграйте немного, чтобы получить хороший и удобный захват медиатора.

  • Кроме того, вы можете играть бой без медиатора, используя большой палец. Джонни Кэш никогда не использовал медиатор. Этот выбор зависит от того, можно ли получить достаточно чистый звук при помощи пальцев. Практикуйтесь использовать медиатор и откажитесь от него, если вы найдете это слишком хлопотным и найдете звук пальцами по струнам лучше.
  • Не использовать медиатор может быть несколько болезненным для ваших ударных пальцев. Хотя выращивание мозолей - всегда хорошая вещь.
  • Разберитесь с высотой струн (на английском языке это называется действием гитары). От расстояния струн до грифа зависит сила, необходимая для уверенного прижатия струны к порожку. Практикуйтесь брать аккорды правильно и получать чистый звук на всех струнах сразу.

    • Бой будет дребезжащим, если вы бьете по"мертвым струнам", которые вы не полностью прижали. Это может быть довольно сложно научиться бою, если вы не берете аккорды правильно. Если ваш бой звучит сухо или дребезжит, остановитесь и возьмите аккорд правильно.

    Часть 2

    Правильный бой

    Ударяйте струны между резонаторным отверстием и нижним порожком. Практикуйтесь ударять струны в разных местах, чтобы получить представление о создаваемом звуке. Бой прямо над резонаторным отверстием создаст низкий и глухой звук, в то время бой ближе к нижнему порожку даст вам более четкий и жесткий звук.

    Практикуйтесь ударять по всем струнам одинаково. Попробуйте какое-то время бой на аккорде соль мажор в простой первой позиции, ударяя вниз. Играйте четвертные ноты, один удар на каждую четверть, пытаясь делать все возможное, чтобы ударить по всем струнам. Оставайтесь в темпе, считая четыре удара в такте.

    • Начиная с нижней струны ми, ударяйте по всем струнам, пытаясь заставить их звучать с одинаковой громкостью. Это сначала может быть трудно, чтобы это прозвучало как "аккорд", чтобы все струны звучали более или менее одинаково. У начинающих обычно первая и шестая струна звучат громче.
  • Попробуйте удар вверх. Когда вы чувствуете себя комфортно, делая это в ритме, попробуйте удары на гитаре от тонкой струны к толстой. Это называется движением вверх. Это может быть несколько сложнее, но нужно добиться одинакового звучания всех струн, заставляя аккорд "звучать", словно один большой звук, а не играть на струнах индивидуально и медленно.

  • Используйте свое запястье. Хороший бой находится в запястье. Вы будете в состоянии легко определить новичка по размахиванию руки от локтя. Научитесь держать локоть плотно к инструменту, играя бой с помощью запястья.

    • Многим начинающим гитаристам трудно удержать медиатор во время обучения бою. Обычные проблемы заключаются в держании медиатора слишком близко к основанию и в свисании медиатора. Убедитесь, что вы держите его должным образом, позволяя ему только немного выступать из пальцев.

    Часть 3

    Изучение основных ритмических рисунков

    Изучите переменный ритм вверх-вниз. Самая основная ритмическая модель боя - это чередовать удары вниз и вверх: (v ^ v ^ v ^ v ^) Вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх. Держите темп, но старайтесь играть бой вниз-вверх в каждом такте, разделяя четвертные ноты на восьмые.

    • Вместо одного удара на каждую четверть, вы будете играть два удара на каждую четверть. Это – восьмые ноты. Темп должен быть стабильным, так что топайте ногой с такой же скоростью, но ударяйте по струнам дважды на каждую четверть.
  • Изменяйте аккорды. Когда вы освоитесь с вашим ритмом вниз вверх на одном аккорде, измените его. Переключайтесь из аккорда соль мажор к аккорду до мажор в каждом такте, затем каждые две четверти, практикуясь в смене аккордов во времени.

    • Не торопитесь, когда вы это изучаете и стараетесь усвоить. Это может быть медленным движением, но вам будет легче играть, если вы на это затратите время сейчас. Переходя к следующему шагу прежде, чем вы почувствуете себя комфортно в смене аккордов, вы будете разочарованы и недовольны вашим звучанием. Отработайте изменения аккордов, и вам будет легко играть песни.
  • Не ударяйте четвертую четверть вниз в такте. Практически нет песен с ритмическим рисунком вниз-вверх, и будет скучно играть по той же схеме снова и снова. Пропустите один удар вниз (х не играть) и посмотрите, как меняется ритм: (v ^ v ^ v ^ x ^).

    • Прежде чем изучать более сложные ритмы боя, вы должны узнать, как пропустить в определенное время удары вверх или вниз, сохраняя при этом тот же шаблон вверх и вниз в вашей руке. Другими словами, вы будете продолжать двигать запястье, но отодвинуть медиатор от струн.
  • Практикуйтесь играть поп-рок. Знакомый бой, который вы услышите в большом количестве живых представлений и практических занятиях, является следующим: (v x v ^ x ^ v ^)

    • Начните активно слушать свои любимые песни, которые показывают акустическую гитару, чтобы получить некоторое представление об используемых ритмических шаблонах. Теперь, когда вы знаете основы, вы можете начать учиться варьировать шаблоны боя, пропуская конкретные удары для достижения различных эффектов в песне.
  • Чтобы научиться играть боем на гитаре, нужно быть не только гитаристом, но и немножко барабанщиком. Бой – это не что иное, как совокупность отдельных штрихов, соединённых в определённых ритмический рисунок. Его характер во многом зависит от конкретного стиля (фламенко, рок, поп, регги, марш, танго) и размера (2/4, 4/4, 6/8). Также необходимо различать партии ритмического аккомпанемента для одной гитары и гитары в инструментальном окружении (группа, оркестр, диксиленд).

    Ритмические рисунки

    С чего же начать освоение игры боем? Как бы это странно не прозвучало, с того, что гитару нужно отложить в сторону и ознакомиться с основами ритмики. Для этого необходимо проанализировать длительности и размер в упражнении 1,а затем прохлопать в ладоши, записанные ритмические фигуры. Только не нужно пугаться нотной записи, если вы в ней ещё не разбираетесь, то самое время начать разбираться – это просто, а в помощь вам – « ».

    Размер 4/4 в такте 4 доли, каждую долю отсчитываем ударом ноги и проговариваем 1 и … 2 и … 3 и … 4 и … В первом такте 4 четвертных ноты, значит на каждую долю (удар ноги) нужно сделать один хлопок. Необходимо чётко выдерживать ритм.

    Освоив рисунок первого такта, можно переходить ко второму. Здесь на каждую долю такта приходится две восьмых ноты. На счёт это выглядит так: на “1” (одновременно с ударом ноги) – первая восьмая нота, на “и” (нога подымается) – вторая восьмая. Другими словами говоря, на каждый удар ноги два хлопка.

    В третьем такте идёт чередование четвертной ноты и двух восьмых. На практике это выглядит следующим образом: 1 доля – “1 и” (одновременно с ударом ноги 1 хлопок), 2 доля (восьмые) – на “1” (одновременно с ударом ноги 1-ая восьмая), на “и” (нога подымается 2-ая восьмая). Третья доля играется как первая, четвёртая как вторая. Получается один длинный хлопок (1 и), затем два коротких (“2” – хлопок, “и” – хлопок) и опять длинный (3 и) и два коротких (4 и).

    Теперь нужно повторить рисунок в 4-ом такте. Это собственно ритм боя, который будет рассматриваться в упражнении 4. Первые три доли такие же, как и во втором такте. Восьмые – на каждый удар ноги 2 хлопка, четвёртая доля (4 и) – четвертная нота, на удар ноги 1 хлопок.

    Учимся играть боем на гитаре – упражнение 1

    Теперь можно выученные рисунки сыграть на гитаре. Все упражнения рассматриваются на примере одного аккорда Am, чтобы сконцентрироваться на освоении приёма.

    Кстати, если вы ещё не знаете, как сыграть аккорд Am на гитаре, то специально для вас у нас есть вводный урок – « », учитесь скорее!

    В нотах, латинскими буквами указано, какими пальцами нужно ударять по струнам (схема обозначений – смотрим рисунок с рукой). Стрелочка указывает направление удара – вниз или вверх. Вверху над каждым ударом обозначена доля такта.

    Первый такт играем переменным штрихом четвертными, удар вниз большим пальцем p (1 и), затем удар вверх указательным пальцем i (2 и) и аналогично 3 и 4 доли. Второй такт этим же штрихом, только уже восьмыми на “1” удар вниз p, на “и” удар вверх i. На каждою долю такта (удар ноги) получается два удара по струнам. В третьем такте чередуется четвертная с восьмыми – один длинный удар большим пальцем вниз (1 и) и два коротких указательным вверх (на “2” – удар и на “и” – удар).

    Учимся играть боем на гитаре – упражнение 2

    Это упражнение поможет освоить приём глушения струн, который очень часто используется при игре боем. В упражнении он обозначен символом X, который стоит вместо нот. Аккорд не снимается с грифа, пальцы левой руки сохраняют аппликатуру аккорда, в данном случае Am, а правая рука приглушает струны.

    Теперь подробней о приёме: указательный палец (i) перед ударом по струнам находится в согнутом состоянии, а в момент удара выгибается в плоскости струн. И сразу же вслед за ударом на струны ложится ладонь, пальцы при этом выпрямлены. Должен получиться абсолютно глухой короткий звук, без всяких посторонних призвуков.

    Во втором и третьем такте идёт чередование ударов: глушение i указательным (вниз) и удар вверх, этим же пальцем. Сначала четвертными, затем восьмыми. Третий такт является полноценным боем. К примеру, им можно играть частушки, и быстрые весёлые песни в ритме польки.

    Учимся играть боем на гитаре – упражнение 3

    А этим боем (2 такт упражнения) играется песня В.Цоя “Звезда по имени Солнце”. Помните, что это за музыка? Посмотрите это видео:

    Ну а теперь перейдём к самому упраженнию:

    Чтобы было легче осваивать бой, нужно взять его первую часть и отдельно проработать (1 такт упражнения). На первую долю (удар ноги) идёт два удара по струнам на “1” большим пальцем вниз, на “и” указательным вверх. На вторую долю (2 и) – глушение (один удар) и т.д.

    И теперь полностью бой, вспоминаем ритмический рисунок из 4-го такта первого упражнения. Первая доля “1” – p вниз, “и” – i вверх; Вторая доля – “2” – глушение i вниз, “и” – i вверх; Третья доля – делаем два удара, как в первой доле; Четвёртая доля – глушение i вниз “4 и” один удар.

    Чем больше будет практических занятий, тем лучше. Штрихи необходимо довести до автоматизма, чтобы они не отвлекали во время перестановки аккордов. Также очень полезно слушать, как играют аккомпанемент профессиональные гитаристы, анализировать рисунки и в дальнейшем применять их в своей исполнительской практике.

    Итак, вы много потрудились, чтобы научиться играть боем на гитаре, теперь после всех этих упражнений можно сыграть что-нибудь интересное. Например, ту же песню В.Цоя. Вот вам на всякий случай её подробный видео-разбор:

    Если вы учитесь играть на гитаре, вам, возможно, будет полезна и такая информация – « »

    Приветствую вас чуваки и чувихи, которые читают, и заглядывают на страницы моего сайта ! В этой статье я хочу немного рассказать вам о том, что вообще такое гитарный бой и какие существуют. Все начинающие "Зинчуки", на самом начальном этапе мечтают освоить пару видов боя и лабать свои любимые песни в кругу друзей, где-нибудь там на природе или на веселой тусовке. Сейчас я собственно и покажу вам эти основные виды боя на гитаре.

    Поэтому, читайте, смотрите, учите!

    Начнем мы с определения. Если сказать коротко и более понятно, то гитарный бой - это прием игры, когда ваша правая рука размашистыми движениями одновременно ударяет по всем струнам (ну или почти по всем) извлекая звук. Название самого выражения «гитарный бой» является непрофессиональным, это выражение было придумано в среде гитаристов любителей. Профессионалы и там всякие гуру гитары не любят и не применяют выражение "гитарный бой", они называют это ритмическими рисунками. Если заглянуть в историю, то мы увидим, что этот прием изначально назывался – «Разгеадо». И был он придуман Испанскими гитаристами, поэтому собственно и такое название.

    Гитарный бой распространен в среде начинающих гитаристов любителей, потому что начинающие "Зинчуки" считают гитарный бой панацеей, ну это ребят в основном не ваша вина, во всем виноваты стереотипы. Да и овладеть боем не так уж и сложно. Гитарный бой в его основном понимании это различные комбинации ударов по струнам и пауз. В основном это применимо для .

    Гитарный бой в основном предназначен для аккомпанемента пению или другим солирующим инструментам. Принцип исполнения гитарного боя достаточно прост, и заключается в следующем: левой рукой ставятся и перебираются аккорды, а правая рука извлекает звучание совершая удары по струнам в различных комбинациях. Главное усвоить и понять, как совершаются удары и в какой последовательности. Также чуваки и чувихи, для того чтобы правильно освоить и применить гитарный бой у вас должно быть чувство ритма. На начальном этапе, для того чтобы чувствовать ритм всем рекомендую использовать метроном. Метроном не обязательно иметь в физическом варианте, пользуйтесь электронными, их сейчас в интернете можно накачать сотни.

    Гитарным боем исполняют, как дворовые (армейские, бардовые) песни, так и такие музыкальные направления, такие, как рок, джаз, кантри и другие. Виды боя на гитаре достаточно разнообразны, и названий боев так же огромное множество, наверно вы уже слышали такие выражения, как «двойной бой», «четверной бой», «бой шестерка».

    А теперь давайте рассмотрим основные . Для начала давайте ознакомимся с тем, какими обозначениями мы будем показывать удары по струнам для каждого вида гитарного боя:

    v - так обозначается удар вниз по струнам от шестой к первой .

    ^ а это удар вверх по струнам от первой к шестой .

    х - а это знак обозначает приглушение струн, ребром ладони правой руки .

    Вот собственно из комбинаций этих обозначений и строятся различные варианты гитарных боев. Вообще ребята хочу вам сказать, что гитарный бой или как говорят профи - ритмические рисунки это сугубо индивидуальные вещи и каждый гитарист может экспериментировать с комбинациями и придумывать свои комбинации.

    Вот посмотрите видео о том, как ваша правая рука должна выполнять данные элементы:

    Но а мы же с вами давайте все таки рассмотрим основные виды гитарного боя, которые вы можете встретить чаще всего:

    • Первый вид боя выглядит вот так : v v v ^ v . Это один из самых простых видов боя.
    • Второй вид боя имеет вот такой вид : v ^ v ^ v. Как видно из обозначения, сначала идет удар вниз, затем удар вверх, потом опять удар вниз, затем вверх и заканчивается все ударом вниз. Данный вид боя можно разнообразить и использовать приглушение струн ладонью. Тогда мы получим следующий вид боя.
    • Третий вид боя . Выглядит он вот так: v ^ vх ^ v ^ vх ^. Это дополненная приглушениями комбинация второго вида боя. Как видите знак обозначает, что удар вниз происходит с глушением струн ладонью.
    • Четвертый вид боя : v vх ^ ^ vх ^ . Это самый распространенный вид боя, этот гитарный бой имеет название шестерочка. Этот бой начинается с удара вниз, затем опять удар вниз но уже с приглушением ладонью, затем удар вверх и еще раз вверх потом вниз с глушение и заканчивается все ударом вверх. Данный вид боя довольно таки сложен, поэтому вам ребята придется попотеть и поупражняться, чтобы уверенно его исполнять.
    • Последний вид боя : v v v ^ ^ v v . Вот еще один из распространенных видов боя. Он также достаточно сложноват.

    Выше я вам привел только самые основные и часто применяемые виды гитарного боя. Чтобы разнообразить основные виды боя, которые были представлены выше, вам ребят нужно будет немного поэкспериментировать и попробовать всевозможные комбинации ударов вверх, вниз и приглушения, где-то пропустить удар, где-то добавить и так далее. Экспериментируйте, и да будет вам счастье и радость.

    Ну и на последок хочу вам сказать, что для того чтобы понять, каким боем играется песня, не нужно бежать на форумы и простите меня за выражение заё....ть всех вопросами типа: "помогите подобрать бой?", "какой тут бой?", "а вот в табах бой такой а на самом деле не такой?". Просто сядьте, наденьте наушники заслушайте песню до дыр и внимательно прислушивайтесь к ритму и начните экспериментировать с гитарой в руках. Ну или если есть возможность просмотреть видеозапись, где какой-нибудь крутой чувак играет эту песню, то вам ребятки повезло, вы сможете увидеть на видео бой вашей любимой песни. Поэтому так же очень полезно прошаривать ютуб, на наличие подобных видеозаписей:=)

    Все чуваки и чувихи, на этом статья кончается. Внимательно все изучайте и применяйте. Желаю вам успехов!

    Также буду вам очень признателен, если вы поделитесь ссылкой на статью со своими друзьями, возможно она им поможет также как и вам. Нажимайте "мне нравиться", кнопки твитера и соц. сетей, оставляйте комментарии.

    Одним из наиболее распространенных способов получения звуков при игре на гитаре считается гитарный бой, на языке специалистов называемый ритмическим рисунком. Это лишь один из способов звукового сопровождения.

    Говоря обыкновенным языком, гитарный бой - это извлечение звуков посредством ударов по струнам всей рукой или только определенными пальцами. Впервые этот музыкальный прием был придуман в Испании и носил название «разгеадо». Впоследствии появились другие виды отличимые друг от друга частотой ударов по струнам и количеством пауз.

    для новичков

    Как правило, гитарный бой для начинающих исполнителей кажется очень сложным, так как имеет множество разновидностей и способов извлечения звуков. Основные способы игры на :

    • Если играть всей рукой, то звук будет сильным и громким, но при этом будет затруднительно контролировать четкость звучания.
    • Ударять можно кончиками ногтей, причем пальцы не должны быть сильно оттопырены от ладони.
    • Если играть совмещая большой и получается подобие медиатора.
    • Также можно ударять по струнам одним ногтем, в этом случае звучание становится более чистым, но тихим.

    Для облегчения обучения можно использовать различные схемы гитарных боев.

    Схематические обозначения

    V - удар сверху вниз.

    ^ - удар снизу вверх.

    i - удар указательным пальцем.

    Б - бас (басовая струна зависит от аккорда).

    Приглушение струн большим пальцем.

    Х - полное глушение ладонью.

    В зависимости от комбинаций вышеприведенных символов образуются различные виды гитарного боя. Освоив несколько основных боев, можно сыграть большое количество армейских, эстрадных и дворовых композиций.

    Простой бой

    Этот бой называется также четверкой и позволяет сыграть большое количество песен. Ритмический рисунок - V ^ V Х ^, где вниз играется большим пальцем, а вверх - указательным. Отработать этот вариант боя можно на примере песен Виктора Цоя «Кукушка» и «Пачка сигарет».

    Эстрадный бой

    По-другому называется «шестерка», также является довольно простым и распространенным боем. Схема выглядит следующим образом: V V ^ ^ V ^ - без глушения и V V Х ^ ^ V Х ^ - с глушением на 2-м и 5-м ударах. Примером «шестерочки» служат композиции "Сектора Газа" «Демобилизация» и "Агаты Кристи" - «Как на войне».

    Знаменитый бой «восьмерка»

    Этот гитарный бой для начинающих позволяет импровизировать музыканту над собой и получать индивидуальные варианты исполнения.

    Базовая схема «восьмерки»: V _ V _ ^ V V ^ V ^.

    Для импровизированного исполнения можно менять очередность ударов пальцами, играть с приглушением, а также расставлять паузы различной длины между ударами.

    Блатной бой

    Эти виды гитарного боя также имеют несколько вариаций исполнения.

    Схематический рисунок: Б V Х Б ^ V Х

    В зависимости от аккорда басовые струны будут отличаться. К примеру, соответствуют 5-я и 6-я струна, используемая для баса, а для Dm - 5-я и 4-я.

    Стиль кантри

    Исторически бой кантри появился в фольклоре европейских переселенцев. Сейчас этот стиль известен по всему миру не менее других музыкальных направлений.

    Схематический рисунок стиля кантри: Б V Х ^ Б ^ V Х ^

    Басовые струны играются большим пальцем и зависят от расположения аккорда.

    Испанский стиль

    Этот вид боя является разновидностью «восьмерки». Эти схемы гитарных боев трудно поддаются изучению, так как в них присутствует игровой прием «расгеадо». Разновидности расгеадо:

    • Нисходящее расгеадо осуществляется от нижней струны к верхней. Для его исполнения нужно провести по струнам «веером» из пальцев, начиная от мизинца.
    • Восходящий игровой прием исполняется в обратном направлении. Собранные под ладонь пальцы веерообразно скользят вдоль струн, начиная с верхней.
    • Кольцевое расгеадо совмещает оба вышеперечисленных приема.

    Знаменитые игровые техники

    Несомненно, начинающим музыкантам необходимо в совершенстве освоить уроки гитарного боя, прежде чем переходить к стилевым техникам. Для общего ознакомления приведем несколько наиболее популярных стилей:

    • Техника баррэ заключается в зажатии указательным пальцем некоторых или всех шести струн. В зависимости от количества зажатых струн баррэ делится на большое и малое.
    • Слайд - стиль игры с использованием одноименного с ним приспособления, надеваемого на палец. При этом слайд должен неотрывно скользить по струнам, придавая интересное звучание.
    • Стиль свип распространен в среде современных виртуозов. Его техника заключается в быстром перемещении с одного лада на другой, тем самым создавая «размытый» звук.
    • Теппинг - техника игры посредством несильных ударов правой рукой по струнам на грифе. Иногда возможно задействование обеих рук.
    • Легато - это своеобразный способ извлечения звуков на грифе гитары, производимый левой рукой. Бывает смешанным, восходящим и нисходящим.

    Это далеко список современных игровых приемов и техник, которые можно изменять и совершенствовать, так же как и виды гитарного боя.